1-ый ШАГ. О влиянии Св. Духа на обычного человека.
В нас так глубоко проник грех, что порой не замечаем своих грехов. Но на нас, кроме Адамова греха, лежат наследственные грехи всех наших предков да ещё прибавьте к этому наши собственные грехи и Каждый из нас грешник с особым неповторимым набором грехов. И когда нести дальше наши грехи нет сил, человек вопиет к Богу, что он не может жить прежней жизнью. Итак, первый вывод: человек грешит против своего Создателя. И второй, не менее важный вывод: греховная плотская наша природа передается нам по наследству, подобно цвету глаз. Значит, обычный человек грешит против собственного Творца, который следит за ним с момента зачатия. "Прежде нежели Я образовал тебя и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя; пророком для народов поставил тебя" - Иер.1:5.
Напрашивается вопрос: Как именно Господь Бог может узнавать о нас? Каким инструментом Он изучает нас? Ответ один: с помощью Святого Духа. Бог, находясь в небесной Скинии, в Своем Храме, не может дотянуться до каждого из нас. И эту роль выполняет Его Дух Святой. Однажды я прочитал замечательные слова, где автор спрашивает: с кем сравнить нам Святую Троицу. И автор нашел замечательный прообраз в нашей ежедневной жизни. Так, Бога - Отца он уподобил Солнцу, Бога-Сына - лучам Солнца, а Бога- Святого Духа - теплу и милости, исходящей
от Солнца и без которой вообще ничего не было бы на нашей планете. Итак, без Св. Духа вообще невозможно, чтобы человек задумался о Боге.
2-ОЙ ШАГ: ШАГ ПОКАЯНИЯ.
Следующий шаг: это шаг покаяния. Вера, как плод Св. Духа заставляет нас прийти к моменту покаяния. Иоанн Креститель, погружая людей в воду Иордана, говорил им: "покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное".С покаянием тесно связано исповедание грехов: "И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои" - Мат.3:2,6.
3-ИЙ ШАГ: ОЧИЩЕНИЕ ОТ ГРЕХОВ В ВОДЕ.
Еще в эпоху патриархов был известен обряд очищения в воде. "И сказал Иаков дому своему и всем, бывших с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежду" - Быт.35:2. А чтобы аить одежду, обычно люди смывают с тела всю грязь, накопившуюся за время пути. Или вот ещё пример из Танаха:пророк Елисей излечивает сирийского начальника Неемана от проказы - 4Царств.5:10. И, поскольку в древности проказа считалась наказанием за грехи, то излечение язычника Неемана считалось великим чудом даже во времена Иисуса. Интересно, что Нееман был язычником, и это был одним из прообразов Новозаветной Церкви, которая возникнет только после Иисуса Христа. Хотя Нееман и с некоторым недоверием к словам Елисея все же семь раз погружается в воды Иордана и получает долгожданное исцеление. Кто совершил это чудо? Конечно, Святой Дух! Только в Его Святой Воле было можно освободить этого грешника и идолопоклонника от его болезни. Значит, и ОЧИЩЕНИЕ мы получаем, как дар от Святого Духа!
Leon_50,
Israel, Kiryat- Yam
Я мессианский еврей,т.е. еврей, принявший Иисуса Христа в свою жизнь, как Спасителя. e-mail автора:leoo50@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 4267 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".